При продвижении сайтов очень важно выполнять оптимизацию текста. Особое внимание стоит уделить заголовкам h1, которые считаются одним из ключевых факторов ранжирования. Представители поисковых систем неоднократно подчеркивали их значимость в процессе ранжирования.
Как влияют заголовки на ранжирование сайтов
Заголовки представляют собой текстовые фрагменты, которые размечаются в коде HTML с помощью тегов h1-h6.
Специалисты SEO выделяют множество различных факторов, влияющих на позиции сайтов в результатах поисковой выдачи. Но работа над текстом является одной из приоритетных задач в процессе раскрутки ресурса. Это подтверждается практическими результатами, а также заявлениями Google и Яндекс.
Представители Google заявили, что с помощью заголовков алгоритмы лучше понимают, о чем идет речь на странице. Хотя анализируется и сам контент, заголовки могут более точно передать его назначение.
Основные нюансы, которые необходимо учитывать при оптимизации заголовков:
• на странице тег h1 должен быть присутствовать в одном экземпляре;
• h1 следует прописывать для всех страниц ресурса;
• текст title должен отличаться от содержимого h1;
• в текст заголовка нужно включать ключевые слова (чем ближе к началу, тем лучше);
• выделение крупным шрифтом;
• необходимо придерживаться иерархии заголовков;
• уникальность текста заголовка в пределах конкретного сайта.
Очень полезно при формировании заголовков анализировать ресурсы конкурентов, входящие в ТОП поисковой выдачи. Необходимо обратить внимание на структуру и тексты заголовков.
Сейчас алгоритмы хорошо понимают смысл текста. Поэтому не нужно в заголовках повторять ключевые слова.
Длина зависит от конкретных ключевых слов. Точные рекомендации по оптимальной длине отсутствуют. Как показывает практика, заголовки с длиной от 14 слов дают больший эффект.
Все заголовки должны иметь более крупный шрифт по сравнению с остальным текстовым контентом. Размер шрифта является одним из факторов ранжирования.
Распространенные ошибки при составлении заголовков
Содержимое title и h1 не отличается.
В тегах title и h1 следует прописывать разный текст.
Некорректная иерархия
Алгоритмы учитывают вложенность заголовков. Многие оптимизаторы игнорируют это правило.
На странице слишком много заголовков
Не рекомендуется делать много заголовков на одной странице, так как поисковые системы могут рассматривать это как попытку искусственно повлиять на результаты ранжирования. В результате на сайт могут быть наложены санкции со стороны Google и Яндекс.
На сайте дублируются заголовки h1
Дубли страниц можно встретить на многих ресурсах. В результате дублируются заголовки. Для выхода из данной ситуации необходимо применять rel=canonical, благодаря чему поисковые системы не будут воспринимать повторяющиеся заголовки в качестве дублей.
Нередко дублирование появляется из-за передачи GET параметров. Для решения проблемы следует закрывать от индексации ненужные страницы с подобными параметрами. Это осуществляется путем редактирования файла robots.txt.
С помощью Disallow накладывается запрет на индексацию любой страницы с GET параметрами. А директива Allow позволяет добавить строки с указанием тех параметров, при наличии которых на странице она будет допускаться к индексации.
Проведение аудита заголовков
Использование специальных сервисов и автоматических инструментов позволяет легко находить ошибки в заголовках.
Выводы
С помощью заголовков производится разметка текста на отдельные блоки. Алгоритмы поисковых систем уделяют большое внимание заголовкам. Если их грамотно оптимизировать, то Яндекс и Google смогут более точно распознавать тематику отдельных разделов страницы. Правила оптимизации были указаны выше. Они дают возможность повлиять на позиции сайта в выдаче поисковых систем.