ТОП поиска — ключевая задача для web-мастеров и оптимизаторов. Средний CTR первой позиции в Google составляет 37%, тогда как веб-сайт на десятой позиции получает около 3% кликов.
Как перевести сайт со второй страницы выдачи в ТОП
Это наиболее простая методика усиления хорошей страницы. Внутренняя перелинковка обеспечивает возможность индексации сайта поисковыми роботами, понимания тематической взаимосвязи страниц. Перелинковка максимизирует тематическую популярность сайта, что в свою очередь повышает вероятность роста позиций по тематическим ключам.
Перелинковка должна быть полностью продуманной. Важен поиск страниц, которые на самом деле улучшат или дополнят содержание оптимизируемой страницы. Внутренние ссылки также позволяют получить максимальный объем информации по теме, для улучшения поведенческих характеристик.
Перелинковка также подает сигнал поисковым системам о том, что на сайте размещено достаточно материала по той или иной теме.
Пограничными называют страницы, ранжированные на 2-й странице поисковой выдачи. Скорее всего они совершенно не генерируют трафик, но несущественные усилия могут исправить ситуацию. Ведь, вывод в ТОП существующего контента обеспечить проще, чем вывести на первые позиции новые страницы.
Если страницы не попадают в ТОП, значит они не обладают характеристиками лидирующих сайтов. Это могут быть разнообразные факторы авторитетности, но зачастую проигрывает и сам контент.
В таком случае рекомендовано оценить ресурсы конкурентов по таким показателям:
- качество проработки контента;
- качество изложения контента;
- включение ключевых слов/подтем, отсутствующих на продвигаемой странице;
- перелинковка внутренняя;
- наличие графики, изображений, видео и любого другого дополнительного контента.
Специалисты также рекомендуют основательно изучить формат, объем и структуру контента в ТОПе. Вероятно, конкуренты использовали более узкую тематику, благодаря чему соответствие страниц их ресурса ключевым словам максимизировалось.
Системы поиска производят оценку важности страниц и по признаку отдаления от главной. Получив доступ к списку пограничных страниц, следует определить возможность их перемещения выше/ближе к главной в структуре веб-сайта. Однако, подобный метод доступен не для всех страниц.
В основном, самый большой вес на сайте имеет главная страница, ведь именно она получает больше всего входящих ссылок. Прямые же ссылки с главной страницы передают, в свою очередь максимальный вес внутренним страницам. Их передвижение к главной, в структуре веб-сайта также способствует максимизации авторитета.
Независимо от того, адаптирован ли сайт под экраны мобильных устройств, целесообразно проверить удобство использования пограничных страниц. Стоит определить, насколько пользователям комфортно на той или иной странице, ведь именно этот фактор влияет на CWV в PageExperience.
В основе процессов ранжирования, по-прежнему остаются естественные входящие ссылки. По этой причине, специалисты рекомендуют создавать высококачественный контент, релевантный поисковому запросу и намерению пользователя.
Наиболее проверенным методом наращивания ссылочной массы является статейный маркетинг, обеспечивающий:
- привлечение целевой аудитории;
- естественные упоминания компании, ее продукта/услуги;
- формирование информационного поля;
- обеспечение контроля над размещением ссылок на сайте.
В какой бы поисковой системе не продвигали бы сайт, в ТОПе по запросу, иногда могут показываться развернутые ответы. Исследование Milestone указывает на то, что выдача с расширенным результатом, в итоге получает гораздо больше кликов, чем без — до 21% кликов.
Среди специалистов распространено мнение, что поисковые системы в блоках ответов демонстрируют достаточно информации, чтобы дать исчерпывающий ответ на запрос пользователя. Практические же эксперименты доказывают, что это совершенно не так.
Напомним, что Яндекс запустил обновление — поиск Y1 с технологией YaLM, которая призвана создавать исчерпывающие ответы, основанные на контенте сайтов из ТОПа.
Рекомендации по улучшению попадания сайта в блоки ответов:
- Проанализировать варианты ключевых слов. Блоки ответов, в основном показываются по запросам;
- Определить наличие на продвигаемой странице релевантного фрагмента соответствующего формата – список видео, таблица.
Обновление контента — довольно эффективная тактика. Ведь, как правило, контент индексируется, возрастает в выдаче, достигает максимума, постепенно теряет позиции, поскольку в поисковом индексе появляется свежий, более релевантный контент.
Обновление контента максимизирует для пользователя, ценность и релевантность. При том, что работа с устаревшим контентом показывает поисковым системам, что веб-сайт оптимизируется и обновляется. Тут приведен лучший чек-лист о том, как должен происходить поиск и обновление страниц сайта для его наилучшего ранжирования.