Оценка и улучшение поведенческих факторов сайта (часть 2)

CTR сниппета

В поисковых системах сниппет – это описание ресурса, которое пользователи видят в результатах выдачи. Желательно их создавать самостоятельно, иначе алгоритмы сформируют его на свое усмотрение.

Параметр CTR определяет, насколько часто пользователи кликают на сниппет.

Способы повышения CTR сниппета:

Добавление favicon.
Грамотное составление Title и Description.
Внедрение ЧПУ.
Загрузка товаров на сервис Яндекс.Маркет.
Добавление микроразметки. Желательно ее сделать для карточек товаров и «хлебных крошек».

Скорость загрузки

Это параметр, отображающий время, необходимое браузеру для получения данных с сервера. На скорость загрузки важно обращать свое внимание, так как сейчас пользователи привыкли к очень быстрому открытию страниц.

Оценить время загрузки можно с помощью различных сервисов. Страницы должны быстро загружаться не только на компьютерах, но и на мобильных устройствах.

Адаптация страниц для мобильных устройств

Сейчас большинство посетителей заходят в интернет чаще со смартфонов, чем с ПК. Поэтому поисковые системы очень требовательны к наличию у сайтов мобильной версии. Если она отсутствует, то это негативно отразится на ПФ, конверсиях и ранжировании.

Если адаптивность не реализована, то при открытии страницы на смартфоне пользователь не сможет ничего рассмотреть, так как все будет очень мелко. Это будет его сильно раздражать, поэтому он просто уйдет на конкурирующие ресурсы. А сайт получит меньше продаж и большой показатель отказов.

Релевантность пользовательским запросам

Нужно оценить, насколько контент является релевантным тем запросам, по которым приходят посетители. Необходимо убедиться, что контент помогает пользователям в решении их проблемы.

Методы повышения релевантности:

Провести A/B-тестирование и выбрать такие Title и Description, по которым чаще всего кликают.
Подключить тематические ролики с платформы YouTube.
Подключить возможность оставления комментариев, чтобы посетители могли выражать свое мнение.
Текст можно немного разбавить эмодзи.
Стоит ли искусственно накручивать поведенческие факторы?

Когда SEO-специалисты увидели, что ПФ оказывают влияние на ранжирование, то стали массово появляться сервисы и программы, позволяющие накрутить поведенческие факторы. С их помощью сайты можно было относительно легко вывести в ТОП. Причем высокие позиции такие страницы занимали довольно долго.

Но поисковые системы знают о такой проблеме. Поэтому совершенствуют свои алгоритмы, чтобы бороться с искусственной накруткой. Поэтому сейчас накручивать ПФ довольно рискованно. Если Яндекс или Google обнаружат данный факт, то могут понизить ранжирование сайта, либо вообще заблокировать.

С другой стороны многим оптимизаторам удается обмануть поисковые системы и успешно продвигать проекты с помощью накрутки поведенческих факторов. Но рано или поздно алгоритмы раскроют эти схемы продвижения, после чего последуют соответствующие санкции. Поэтому лучше не рисковать.

Выводы

Ниже представлен краткий чек-лист на основании вышеизложенной информации.

Выполните анализ поведенческих факторов с помощью инструментов Google Analytics и Метрики. Следует посмотреть на показатель отказов, объем трафика, долю прямых заходов, а также действия посетителей. Это позволит обнаружить слабые места своего сайта и устранить выявленные недостатки.
Следует проанализировать CTR сниппета и улучшить этот параметр, добавив микроразметку.
Проверьте скорость загрузки страниц.
Сделайте адаптивный дизайн для мобильных устройств.
Публикуйте такой контент, который будет интересен и полезен целевой аудитории.
Накручивать ПФ специальными программами не рекомендуется.